Шестеро детей на золотом побережье. И я

Предыстория №1. Мы с подружками переписываемся в общем чатике в вотсап. Он называется "Дед Мороз и лето", не спрашивайте почему, так сложилось. Обычно у нас там проходят заседания педиатров, но и просто поболтать мы любим. Однажды вечером одна из подруг начала прилюдно хотеть на море и подбивать остальных, мол, а поехали все вместе, такой чудсной мамской компанией. Я вообще планировала провести весь месяц дома, но помечтать про море люблю, поэтому сразу начала искать и предлагать разные варианты, от Анапы до Португалии. В итоге нашла дешевые билеты с пересадкой в Барселону. А Барселону я очень люблю. И считаю, что это наш с мужем город. Отправила ссылку на билеты мужу. Пару дней на размышления, и он покупает совершенно другие билеты, но все же в Барселону. Подружки все решают не лететь... Но вокруг Барселоны много скал, а папа наш скалолаз. Поэтому он приглашает тренера, чтобы вместе с ним позаниматься на скалах.

Предыстория №2. У моего мужа шестеро детей, не считая меня) Вот они все на фото, и я тоже. Обычно он путешествует со всеми по очереди, но неожиданно все соглашаются и решают поехать с нами.

Итак, день 1. Дорога.

19 июля 2015 года. Вылет в 10.45 из Домодедово. Мы немножко проспали, немножко долго завтракали, к счастью не попали в пробку и вот подходим к столу регистрации. Старшие дети уже давно тут, зарегистрировались и сдали багаж. Я достаю свой паспорт и детские, Дима свой. Сотрудник авиакомпании открывает его и выясняется, что паспорт аннулированный. Это просто его предыдущий паспорт, старый, с разрезанной страницей. Он лежал на вытяжке, и ночью, когда мы собирали всевозможные провода для зарядки устройств, я заметила его и сказала: паспорт-то берешь? И Дима взял, даже не открыв... Все в шоке. Регистрируемся без него. Понимаем, что двое из детей несовершеннолетние и летят и без мамы, и без папы. Идем на паспортный контроль, пытаемся договориться. Но рассказываем обо всем честно. Девочек не пускают. Моих детей по идее тоже не должны: мы же собирались лететь с папой, поэтому я намеренно не взяла ни свидетельства, ни разрешение. А у нас разные фамилии... Но нас пропускают.

Чтобы вы понимали, обычно если поездку планирует наш папа, я вообще не вникаю, куда летим, где будем жить, что делать... Но пришлось экстренно вникнуть, найти в аэропорту Барселоны SIXT, отменить его бронь на машину, забронировать на себя и отправиться в отель. Дима с девочками должны были вылететь спустя 5 часов, с пересадкой (видимо тем самым дешевым рейсом). Добираемся до Золотого Побережья. Благо машина попалась с навигатором, ведь Дима навигатор предусмотрительно скачал... на свой телефон) Заселяемся в отель, который тоже забронирован не на меня. Но все в порядке, и мы со старшими и малышами даже успеваем поужинать, искупаться и съездить прогуляться по набережной городка Salou. В 12 часов ночи семья наконец воссоединилась.

День 2. Исследуем окресности.

Завтракаем все вместе, занимая стол на 8 человек) Это еще Саша не в счет. Потом Дима с тренерм уезжают на скалы, оставляя меня "отдохнуть". Накупавшись, ближе к обеду собираемся поискать кафе и поесть. Снова едем в Salou. От нашего отеля ехать 5 минут. Там ничего особенного, прогулочная зона, пирс, детская площадка и ряд кафешек.

Садимся в кафе. Старший сын заказывает все подряд - устрицы, креветки, паэльо, сангрию... Старшая дочка ничего не заказывает. Девочки просят гамбургеры. Я беру два супа детям. Нам приносят напитки, учтрицы и паэлью и забывают на 40 минут. Через 40 минут выясняется, что все остальное даже не начали готовить. Еще выясняется, что девочкам гамбургеры нельзя. Ругаемся с персоналом и меняем гамбургеры на суп. Свой суп отдаю старшей) Все вроде бы сыты, счет 150 евро...

Идем к морю, дети, включая Улю уплывают на надувные батуты в море, а я с Сашей остаюсь на берегу. Отдыхаю, бегая за ним по пляжу)

Песок в воде искрится на солнце. Не зря называют побережье Costa Dorada. Ну и я поняла, что так вдохновило Гауди на Собор Святого Семейства.

Вечером ужинаем, гуляем на десткой площадке в отеле.

Отель наш - Отель Best Maritime. 3 звезды. В принципе, придраться особо не к чему, разве что вай фай плохой и ооооочень много людей. У нас включен завтрак и ужин - отличный шведский стол. Не Дубаи, конечно, но вкусно и разнообразно. Большинство отдыхающих русские. В отелях половина обслуживающего персонала говорит на русском, в кафе русское меню. Номера очень простые, но все работает, чистое. С новым курсом соотношение цена-качество - не очень. Но если принимать во внимание, что это пик сезона и в уме делить все на 2 (сравнивая со старыми ценами), то вполне себе вариант))

День 3. Порт Авентура.

В первый день папа так убился на скалах, что решает устроить день отдыха. И после утра у моря мы всей компанией решаем отправиться в парк аттракционов - Port Aventura. Стоит невыносимая жара, в парке толпы людей. Всем надо в разные стороны. Несмотря на все послевкусие приятное. Я прокатилась на двух страшных горках. Поставился жирную галочку и больше никогда не пойду) Старею)) Уля познакомилась с героями мультфильма "Улица Сезам" и посмотрела мини-шоу. Влюбилась в синенького. Еще отдыхали и охлаждались на Шоу мыльных пузырей. Очень понравилось. Там можно было посидеть и работал какой-никакой кондиционер. Само шоу тоже очень красивое.

А еще Саша впервые сам катается на карусельке. Сам, в смысле без мамы. Но с Улей)

В целом малышам тоже есть, чем заняться. Есть несколько зон с аттракционами для самым маленьким. Да и вообще все как-то добротно сделано. Выглядит лучше, чем даже в Американском диснейленде. Если там все воспринимается как декорации, здесь действительно попадаешь в "Китай", "Мексику" и т.д.

День 4. Наконец-то скалы.

Выживший в парке аттракционов в самое пекло с полдюжиной детей, выживет везде. Я так считаю)) Дима рассказывает мне, что позавчера они лазали в самом красивом месте на свете. И я говорю, что мне очень тоже туда надо. План следующий: купаемся, едем обедать в скалолазный кемпинг в горах, потом смотрим самое красивое место на свете. А потом отправляемся на сектор с легкими трассами, чтобы все дети смогли попробовать полазать.

Это обрыв неподалеку от кемпинга. Сходила туда с детьми, пока папа пил кофе... Страшно)

А вот и то самое место: долина озера Siurana. Отвесные желто-рыжие скалы. Высота. И бирюзовое озеро. Оно так и манит прыгнуть в него с этой высоты! Эх, где мой параплан?)) (шучу, не было у меня никогда параплана).

Позируем на отвесном зубчике. Сами ужасно боимся, но виду не подаем))

До смотровой площадки можно доехать на машине. Лезть в гору не нужно! Поэтому я превосходно чувствовала себя там в платье))

Еще 30 минут на машине и 15 минут по лесу, и мы у сектора.

Все попробовали полазать. Я забежала три пятерки, одну даже с нижней. Дети рисовали, лепили из пластилина, играли. С чувством выполненного долго отправились в обратный путь. Младшие уснули и мы остановились поужинать неподалеку от отеля, выбрав ресторан по наличию парковки прямо у столиков, чтобы не будить малышей. Ужин был прекрасный, а счет не у моря, а у дороги на 100 евро меньше ;)

День 5. Мать, вези нас развлекать)

К пятому дню у нас уже сложилась прекрасная традиция проводить время после завтрака у моря всей компанией. Папа, который копает вместе с детьми ямы в песке, что может быть прекраснее?))

Но на скалы наш прекрасный нас не взял. И мы пообедав, поехали гуть в Park Sama. Это, как мы бы сказали "усадьба", маркиза Сальвадора Сама. "Побывав на Кубе, маркиз настолько проникся этим солнечным островом, что решил устроить мини-оазис кубинских пейзажей на родной испанской земле". В парке очень красиво. И учитывая, что достопримечательностей в районе городка Камрильоса не так-то много, то считаю его обязательным к посещению.

Опасаясь, что девочки могут заскучать, я предложила им квест. Нужно было найти павлина, льва, дерево, похожее на человека, фонтан, мяч, сердце и петуха. Нашли все, кроме льва (я надеялась на фасад усадьбы, но его охраняли каменные собаки). Большим удивлением для нас был живой петух, который в гордом одиночестве разгуливал в теннистых аллеях.

Но большую часть времени мы посвятили поиску и сбору павлиньих перышков. Каких только не нашли, но в Москву увезли только одно самое красивое)

До сих пор жалею, что не повыкладывала фото из этого парка в свой инстаграм. Выложить что ли...) Красота же?)

Было жарко, но мы вместе с павлинами освежились под поливалкой))

А из парка отправились купаться. Обратно на городской пляж не хотелось. Я мельком видела красивую бухточку у кого-то в иг. И повезла своих подопечных туда. Дорога заняла значительно больше времени, чем я думала. И бухту мы нашли другую. Предполагалось покупаться в местечке Cala Forn, неподалеку от городка L'Ametlla de Mar, судя по фото там песчаный пляж. Но так как нормальный навигатор, как вы помните, был только у папы, мы немного промахнулись и попали в какую-то другую Cala. Там вместо песка была галька. Из-за нее прозрачнейшая вода. Большой камень, с которого мы поныряли. Мало людей, сосны. Дети порисовали на камешках, я пофотографировала. В общем, нам понравилось.

Будете на Costa Dorada - обязательно прокатитесь в ту сторону. Там целая череда таких бухт, одна краше другой. И это совсем другой отдых, не такой как у приотельного пляжа.

В отель вернулись даже позже, чем папа.

День 6. Разделяемся.

Конечно, когда дети разного возраста, это удобно. Старшие присматривают за младшими, младшие тянутся за страшими. Но когда самым старшим 18 и 20 лет, то даже можно отпустить их самих гулять в город. И вместе с ними отпустить и тех, которым 9 и 12. Утром Дима отвез ребят на вокзал и они на поезде поехали в Барселону. А мы поехали на скалы. Подход к сектору оказался не простым. Но мы его преодалели. И я наконец полазила. И даже пролезла одну 6Б+, что для меня очень круто.

Малышам в горах очень нравится. Уля играет, поет. Саша спит) Там ветерок. Ну и думаю, что они чувствуют, что родители счастливы и тоже становятся счастливыми.

Уля немножко даже попробовала полазать.

Саша спит)) Спасибо ГВ)

Обратно идти было сложнее, так как все устали. Но несмотря на усталость решили все-таки заехать в городок Реус и посетить Музей-центр Гауди.

Музей отличный! Все интерактивное, фильмы, аудио-экскурсия на русском языке. Уля с удовольстем прослушала. Есть где побегать, попрятаться, понажимать, потрогать. В общем, детям очень понравится. Мои носились, пока Саша нос не разбил)) Взрослым, конечно, тоже очень понравится. Узнать о жизни и творчестве Гауди, подробно и интересно.

На пути к машине купили принцессе очередную корону на память.

Кстати, все рестораны в городке на ужин открываются в 21.00, так что поужинать нам не удалось. Отправились обратно в отель, по дороге забрали старших и ужинали все вместе.

День 7. Аквапарк и Цирк Дю Солей.

Я долго сомневалась, идти ли мне с малышами в аквапарк. Еще год наза Ульяне не нравилось кататься на водных горках, она предпочитала барахататься в глубоком бассейне. Но все же мы пошли. И не зря. Улю пускали на многие большие горки в сопровождении взрослых. Она была в восторге. А Саше понравилось и на детских горочках-брызгалках. Вход там же, где и в основной парк.

Но куда я точно не планировала идти - так это на спектакль Цирк дю Солей, тем более, что представление начиналось в 9 вечера, а малыши в это время обычно уже спят. Но нам так хорошо было всем вместе и мне самой так хотелось посмотреть, что мы все же пошли.

И как же нам понравилось! Спектакль Amaluna мне показался лучшим из всех, какие я когда-либо видела. Саша все два акта смотрел не отрываясь. Изредка только закрывал ушки ручками, все-таки было очень громко. Но взгляд не отводил)

Конечно, большую роль играют места. Мы сидели на 6 ряду. Детям важно видеть все действо близко. Уля впервые была в цирке в 1,10. И это тоже был Цирк дю Солей. Amaluna - ее третье шоу. Ульяна, правда, уснула в начале второго акта, прямо под грохочущую музыку. 11 часов вечера, для девочки, проплававшей весь день в море и в бассейне - слишком поздно. Спящую мы унесли ее в машину, а из машину в номер. И она даже не приоткрыла глаза)) А Дима со страшими дочками еще пошли кататься на аттракционы. Это был какой-то особенный день и Порт Авентура работала до 3 часов ночи.

День 8. Домой.

Утром мы позавтракали, искупались, собрали вещи и отправились домой. На этот раз без приключений)

Да, насыщенная была поездка. Но здорово, что она была. Ульяна очень любит своих страших сестричек, но в силу обстоятельств общается с ними довольно редко. И возможность провести с ними вместе столько времени - оргомная радость для нас всех!

А Costa Dorada - прекрасное места для отдыха. При желании можно найти как оживленные развлечения, так и укрыться от мира в горах. Есть чем заняться как взрослым, так и детям. Великолепная природа. Но в следующий раз буду стараться оказаться там все же в менее популярное время года. Такое количество туристов на квадратный сантиметр все же утомляет.

Буду рада ответить на ваши вопросы)