Хорватия. Вид с моря

Конечно, сначала идея отправиться в путушествие с детьми на яхте показалась мне очень, так сказать, странной) И мы до последнего думали, не покупали билеты, не могли решиться. Но потом разработали "план Б", на случай, если на яхте будет совсем уж невыносимо, и отправились в путь. И насколько же это оказалось волшебным, незабывемым путешествием!

Скопирую сюда мой инста-отчет, с небольшими дополнениями)

Мы приехали в аэропорт заранее (часто бывает, что в последнюю минуту), там было мало людей и зарегестрировались мы заранее. А у меня на ногтях был трехнедельный шеллак, и мне казалось, что с такими пальцами отдыхать на яхте просто не прилично. Поэтому несмотря на то, что до вылета оставалось 40 минут, а мы еще не прошли паспортный контроль и зону досмотра, я не смогла пройти мимо стойки экспресс-маникюра.

За 20 минут до взлета мы бегом бежали к самолету, зато с нормальными ногтями)) Спасибо моему мужу за супер-хладнокровие и поддержку в такие моменты)

Полет давно не представляет трудностей, тем более с папой. От аэропорта в городе Сплит на такси мы доехали до порта Marina Frapa, где наш ждала яхта и наши друзья.

В аэропорту одна женщина спросила, в первый ли раз мы летим с Сашей. Пришлось пересчитать. В 25 раз летим с Сашей))

Наш домик на ближайшие несколько дней. Уля вчера чуть ли не пищала от восторга. Говорит, это самый счастливый день в моей жизни! Мама, давай будем жить здесь всегда! Ночью тусовались с капитаном соседней лодки, он поделился вай-фаем.

Утром Уля разбудила меня в 7 утра. Так что у нас было время позаниматься йогой на палубе и сфотографировать красоту вокруг.

Все дети на месте, и все при деле)

Пока стояли в очереди на заправку яхты, было время пофотографировать и выложить несколько фото-ужастиков) Топливо для яхты - самая большая статья расходов. Мы заправили полный бак на 3 000 евро.

Наверное, самый популярный вопрос: почему яхта и где ее взять)) К сожалению, здесь никаким советом не помогу, мы были на яхте наших друзей. Управлял нашим судном собственно хозяин. Но если вы хотите арендовать, то, конечно, необходимо иметь права. Мы впервые отдыхали подобным образом, когда море вокруг все 24 часа в сутки. Но мне очень понравилось. Надеюсь, когда-нибудь повторим))

И сразу второй популярный вопрос: не опасно ли с детьми на яхте. Опасно!) Конечно, вывались кто-либо за борт на полном ходу - мало не покажется. Но на то и нужны родители, чтобы предупреждать и присматривать. Впрочем, шли мы один-два часа в день, остальное время стояли пришвартованные или на якоре. Саше очень нравилось забираться на борт и смотреть вниз. Но он всегда очень крепко держался и не предпринимал попыток прыгнуть. Мы не оставляли его без внимания и всегда были рядом, когда он решал совершить обход по палубе. Уле же объяснили, что во время движения падать очень опасно, а в остальное время она может легко доплыть до лестницы. В целом, детям было очень комфортно и интересно. Уля теперь просится всегда жить на яхте и совсем не хотела уезжать))

В магазинчике в Marina Frapa мы закупили продукты и заправились. Ни мяса, ни курицы в магазине не оказалось. Питались сосисками, макаронами, картошкой и рыбными консервами. Правда, фрукты, овощи, яйца, каша и сыры тоже у нас были. Дети были рады такому рациону)) На термометре было +38, поэтому было решено идти на север 😅 P.S.: мячик, что на фото, таки уплыл в последний день))

Мужская половина нашей команды ❤️ дошли вчера до острова Konoba, пришвартовались в марине, покупались с осьминогом, поужинали в ресторане. Сегодня Уля подняла меня снова в 7 утра, и у нас было время на йогу и акварель.

На судне было два маленьких мальчика, с разницей в возрасте в 9 дней. И 4 руля: два от, собственно, яхты, один на шлюпке и гидроцикл. И несмотря на то, что часто обоим мальчикам нужен был один и тот же руль, всё же другие развлечения можно было и не придумывать))

Мы шли-шли и остановились искупаться.

Уля за день так наплавалась, что уснула без сил прямо в кафе.

Вдоль берегов Хорватии тысяча островков. Больших и маленьких, в основном пустых. Все они являются частью тех или иных национальных парков и охраняются государством. Изредка у островков делают пристани, на острове - ресторан или магазинчик. В первый же день мы дошли до одного из таких островов и отправились на вкуснейший ужин. Нас поразила чистота воды. Именно возле этого островка мы с Сашей встретили осьминога, когда кидали в воду камешки. Он подплыл к самому берегу! И когда я опустила в воду гоу-про, отважный забрался на нее сверху, посидел минутку и стремительно уплыл, распробовав, что камера не съедобная) (это видео есть чуть ранее по тегу#пузыри_хорватия). А на этом крошечном фильме Саша дурачится с папой. Отпуск для нас - самое прекрасное время, когда мы можем побыть с папой все 24 часа. Он тоже не теряет эту возможность и бесконечно играет с малышами, плавает, читает им книжки. А сегодня вот уже уехал в 8 утра, а мне только остается пересматривать видео)) Уже скучаю❤️

Третий день провели у пустынного островка. Купались, катались, отдыхали. Пытались разглядеть на дне осколки древних амфор, но нашли только морских ежей. Доплыли с Улей до суши и забрались на самый верх острова. Там среди колючек паслись два одиноких барашка. Уля спросила, что такое природа. И я всю дорогу наверх рассказывала ей что-то, а она просит "еще, еще расскажи мне, мамочка".

Знакомьтесь, seabob 😉 очень классная штука, позволяющая нырять с ним на глубину до 40 метров на скорости до 15 км/ч. 😅 Позже будут еще фото и видео) мы с ним познакомились как раз на третий день, и потом не расставались. Можно просто медленно плавать на поверхности, можно разглядывать рыб, можно испытывать себя и судьбу. Например, личный рекорд хозяина яхты и боба - 28 метров😁 мы с Улей соревноваться с ним не стали, ныряли не глубоко)) а Саше очень понравилось кататься, сидя на бобе верхом и глядя по сторонам (управляла устройством я).

А потом была ночь. Ночь, которую хочется рисовать, рисовать. А лучше выскоблить ее на камне навечно. Ведь ночь нельзя сфотографировать, но и забыть ее никак нельзя. Секстилиард звезд вокруг тебя, они просачиваются сквозь пальцы. И ты хохочешь в трубку. И бултыхаешь ногами, чтобы их было еще больше. И сонные рыбы замерли на месте и блестят, селедочки. Но стоит чуть ближе поднести фонарик, и они вздрагивают и уплывают прочь. А когда зубы совсем не попадают друг на друга, забираешься обратно на лодку. Кутаешься в плед и тонешь в объятиях самого родного. И еще один секстилиард звезд щекочет вас своим мерцающим взглядом. Разглядываешь их в бинокль и загадываешь пятьдесят желаний, одно и тоже желание пятьдесят раз. Пусть все будет хорошо, пусть мои любимые будут здоровы и счастливы. Пусть всегда будет так хорошо. Пусть...

На четвертый день, накупавшись и уже изрядно изголодавшись, мы отправились в ресторан. Он расположен на небольшом островке, уже несколько поколений там живет и работает одна семья. Обычно место для яхты нужно резервировать заранее, но для нас сделали исключение, увидев этих сладких морячков)

Ну как отказать таким голубоглазым блондинам?)) швартовка - главное развлечение яхтсменов и всех вокруг. На подходе к земле мы с малышами устраивались на диванчике на корме, и с удовольствием наблюдали за суетой и беготней: одну веревку кидают, другую ловят, привязывают, что-то друг другу кричат))) интересно, что и для тех, кто в это время на берегу - швартовка вновь прибывшей яхты лучше любого блокбастера. А может, им просто так нравилась наша белоголовая команда наблюдателей?))

На островке было так много колоритных деталей, крошечные крабики, мостики, грозди винограда над головой, огромный рыжий пес, картины и картинки. Так что вот вам коллаж) И море будто не море, а какое-то озеро в итальянской глубинке. А вот красивый закат нам ни разу не встретился за всю поездку. Солнце все время пряталось куда-то за холмы. Но мы не сильно от этого переживали, как вы понимаете))

Ну и ресторан. Все, конечно, очень вкусно: огромный сибас, всякие рыбные тартары, карпаччо, закуски с осьминогом, белое вино..😋 но не бюджетно - это очень мягко сказано)) И рестораны, и магазинчики на островках поднимают очень высокие цены на все. Конкуренции нет, да и все нужно привезти с материка. И в целом, Хорватия показалась мне, действительно, довольно дорогой. Хотя, возможно, отдыхай мы на берегу в отеле, я бы так не решила.

Пятый день и ночь мы провели в раю)) севернее, выжженные солнцем острова сменяются великолепными сосновыми холмами. Вода по-прежнему поражает своей прозрачностью, отливая ослепительной бирюзой. Мы встали в крошечной бухточке, куда может поместиться только одна лодка. И часами плескались в этой бирюзе, грелись под лучами ослепительного солнца и вдыхали сладковатый запах хвои, которым окутывал нас легкий ветерок.

Развлечений хватало)) Мы вообще опасались, что Уля будет бояться волн. Так как после нашего путешествия вокруг острова Боракай на паруснике, где каждая волна накрывала Улю с головой, у нее не простые отношения с волнами. (Саша ту поездку проспал в слинге и не заметил ни одной волны)). Так вот за пару недель до этого, Уля спрыгивала с самого обычного катамаранчика, который слегка покачивался у испанских берегов и с криком "волны!!!" уплывала на сушу. Но в этот раз все было в порядке. На яхте волны ощущались иначе, Уля не боялась. А на гидроцикле и вовсе требовала, чтобы папа разгонялся побыстрее и подпрыгивал, и пела "Порт Авентууурааааааа". Жаль, что так ни разу и не дала им с собой камеру))

Везла с собой платочек, чтобы пофотографировать с ним Улю под водой. Четыре дня уговаривала Улю платочек намочить)) Саша, нырял, но как вы понимаете, без особого удовольствия. Никак не могу уговорить его примерить очки, а без них от соленой воды не приятно глазкам. До сих пор не могу понять: зависит ли любовь к воде от человека, или я всё же с Сашей что-то упустила. Но не теряем надежд и продолжаем заниматься)) надеюсь, расплывается и будет такой же рыбкой, как сестра🐬

Банда) На шестой день мы дошли до городка Задар, а оттуда на такси доехали до аэропорта. Дорога по суше заняла чуть больше часа, в то время как морем до Задара мы шли 6 дней))) А потом еще неделю я пыталась придти в себя. У меня было чувство, что в Москве мы не были месяц. Отсутствие интернета и связи сыграло свою роль. Отдохнули от всего, и просто наблюдали за природой, рисовали, купались и были заняты друг другом целыми днями)) Идеальный отдых! Прощаемся с ним. А еще несколько красивых картинок выложу как-нибудь потом, чтобы поднять настроение себе и вам.