Твой папа не бывал на Занзибаре. Часть 1: Дорога и столица, Park Hyatt Zanzibar

Кажется, еще никогда так долго не собирала по курпицам все воспоминания о путешествии. Впрочем, раньше удавалось "вещать с полей", а в этот раз в полях не было совсем сил и практически не было интернета. Так что выкладывала фотографии еще месяца 1,5 по приезду. И все равно много осталось неопубликованного. Пусть оно будет здесь.

Перелет

Мы летели авиакомпанией Fly Dubai, именно выгодные цены на этот рейс так привлекли нас и подтолкнули выбрать именно это направление. Билеты покупали еще в начале декабря. Конечно, будет нечестно написать, что дорога была легкой. Все-таки она заняли без малого сутки. Но и какой-то немыслимо тяжелой ее тоже не назовешь, на Боракай было добраться сложнее)) В 12.30 мы выехали из дома, в 13.30 уже сдали вещи и прошли все контроли во Внуково (аэропорт довольно близко к нашему дому). Пообедали в Шоколаднице и в 14.40 вылетели из Москвы. Внуково очень удивил отсутствием людей, такое было ощущение, что мы вообще одни куда-то летим.

Самолет был не полный, к тому же мы впервые купили Саше билет с местом, хоть ему еще нет 2 лет. Первые несколько часов я все пыталась его уложить спать, так как он еще не спал днем. Но удалось мне это сделать только часов в 17. Он уже месяца 3-4 никуда не летал, все забыл и был в восторге от происходящего)) Потом он какое-то время проспал, вскоре уже начали приземляться. С Улей играли, рисовали, ели. Все как всегда) Купила для этой поездки "Дорожное бинго" от Ксении Дрызловой. Но подходящие карточки быстро кончились, и я просто давала ей задания: найти голубую рубашку, цветы, цифру 4 и тд. Если находит - дает пять, нет - целует меня. Играли так минут 40)) Через 5,5 часов мы приземлились в Дубае.

По предыдущим поездкам мы помнили, что там огромный аэропорт. Поэтому заранее не стали бронировать отель: на месте разберемся. Хотя нам предстояло шестичасовое ожидание следующего рейса. Но оказалось, что терминал, в котором мы приземлились и из которого должны вылетать - совсем крохотный. Бизнес-зал, куда мы думали купить вход, тоже нас совсем не впечатлил. Поэтому купили шлепки с Эльзой (не спрашивайте), подошли на стойку информации, оттуда позвонили в отель - Dubai International hotel, получили номер брони и с этим номером смогли получить разрешение на переезд в другой терминал. В тот самый большой и крутой. Дорога до терминала оказалась не самой тривиальной: автобус, лифт, поезд, лифт, лифт, лифт..)) в конце концов в 23.30 мы были в номере, пока удалось всех уложить, до подъема оставалось 2 часа. Я и вовсе долго не могла заснуть, в итоге подремала 30 минут.

В 2 часа ночи мы встали, Улю положили в коляску, Сашу в эрго-рюкзак и отправились обратно в наш терминал. Опять лифты, поезд, автобус. Последние мы вошли в самолет, но успели)) дети проснулись, но в самолете Уля сразу же уснула, мы с Сашей чуть позже, но тоже заснули. Сашу так и вовсе пришлось спящего укладывать обратно в рюкзак, когда мы уже собрались выходить из самолета. Уля утром успела позавтракать, облиться молоком, три раза сходить в туалет, поиграть с Эльзой) Этот полет также длился 5,5 часов. Самолет был даже больше, чем тот, которым мы летели из Москвы. К ним никаких нареканий. Авиалинии ОАЭ вообще лично мне кажутся самыми надежными. Единственное, на рейсе из Москвы еду нужно было заказывать заранее, но мы сэкономили, прихватив кое-что из Шоколадницы. Аэропорт на Занзибаре крохотный, но полноценный) пешком от взлетной полосы идти не надо и самолеты садятся и взлетают любые. На входе нужно заполнить анкету (заполняйте лучше сразу маленькую, большая - необязательно!)) такси легко взять на выходе. Наш первый отель Park Hyatt буквально в 15 минутах езды от аэропорта. В этот день мы легли в 8.30 вечера, проспали 12 часов и на следующий день не осталось ни следа от бессонной ночи) Нужно сказать, что дорога могла бы стать вообще не заметной, если бы мы сделали стыковку более длинной: в два-три дня, и провели это время в Дубае.

Park Hyatt Zanzibar, старый город и островки

Итак, мы прилетели на остров, забронировав всего два отеля на 6 ночей из предполагаемых 13. Долго сидеть на месте мы не умеем, поэтому планировалось объехать весь Занзибар и посмотреть его со всех сторон, как мы это сделали, например, на Шри-Ланке. Первой остановкой стал отель Park Hyatt Zanzibar, расположенный в 15-минутах езды от аэропорта и в двух минутах ходьбы от старого города. Конечно, нас привлекло месторасположение. Но придраться к чему-то в таком отеле невозможно. Это первоклассный европейский сервис (что кажется, практически, невозможным в африканской стране). То есть все работают быстро, четко, весь персонал говорит на английском, наверное, лучше меня😅 чисто, красиво, вкусно) Но нужно понимать, что это всё же город, и уединиться в таком месте вряд ли получится. Отель стоит прямо на берегу океана, но пляж городской. Днем там может волнами принести пакет или пустую бутылку (хотя вода при этом всё равно прозрачная и невероятно красивая). Вечером местные жители выходят на берег отдохнуть после рабочего дня, купаются, играют в футбол. Территория отеля небольшая, но очень уютная, с внутренними двориками и вот такими фонтанчиками, у которых дети с удовольствием играли, пока мы завтракали и ужинали))

В первый же день, несмотря на дорогу, которая заняла 22 часа, нам не сиделось в отеле, и после дневного сна мы отправились гулять по старому городу. Основная цель была купить крем от загара и плавки для папы (да, папа всегда очень тщательно собирает свои вещи)). У меня часто спрашивают, каким кремом мы мажемся. Так вот это был первый раз, когда мы купили крем, единственный который нашли в местной аптеке)) Обычно я предпочитаю прятаться от солнца в самые жаркие часы, нежели использовать крем)) и это почти всегда работает, но на экваторе не очень. И у нас уже был печальный опыт на Филиппинах, когда совершенно незаметно мы сгорели, просто потому, что солнце светит все время, а ветерок не дает почувствовать жару. Так что на этот раз решили поберечь Ульяшкин лоб, который обгорает обычно самый первый)) и нам это удалось. Плавки, кстати, еле нашли. Если вы планируете поездку на Занзибар и думаете примерно так: "у меня такой старый купальник, ну ладно, на море же еду, там куплю. Очки для плавания тоже новые не буду покупать, если что найдем на месте", - забудьте эти мысли и найдите сразу в России, хоть и кажется, что это невозможно сделать зимой)) мне показалось, что там это еще более невозможно)) На Занзибаре вообще нет больших магазинов, торговых центров и пр. В основном, это нищие деревенские домики из глины и соломы, которые стоят покосившись у дороги. Кое-какая архитектура есть в столице. Но все старинные здания, дворцы, храмы и мечети, покрыты черной плесенью и имеют довольно плачевный вид. Единственное, что хорошо сохранилось, и что не оставит равнодушным ни одного инстаграммера - это вот такие двери. Огромные, тяжелые, резные и очень красивые. Местные жители их тоже ценят, печатают на магнитах и предлагают провести экскурсию по "лучшим дверям старого города")))

Люди довольно дружелюбные и держатся отстраненно. Есть, конечно, немного приставучие торгаши. Но нам пока не предлагали ничего непристойного, в основном, специи и прогулки на лодке. Но даже продавцов не сравнить с азиатскими)) Мы вообще планировали отдых в Индии, но насмотревшись фото Ани @annybakhireva ;) начитавшись отзывов и сравнив цены, выбрали Занзибар. Нам показлось дешевле и интереснее.

А вообще весь старый город - это вот такие узенькие улочки. По ним ездят мопеды и велосипеды. По некоторым даже умудряются проехать и автомобили. Тут же торгуют специями, тут же рисуют и продают яркие картины: радужная зебра, чернокожие женщины в пестрых платьях. Сотня шлепанцев у входа в мечеть. За поворотом дети играют в шашки. За другим - студенты, сидя у стены, чертят углы католического храма, что напротив. Жизнь кипит, стая кошек подъедает рыбьи головы на газетке. Вот воробышек что-то нашел на асфальте. А Саша заметил воробышка, вылез мигом из коляски и бегом за ним в подворотню. Старый город небольшой, мы истоптали его за пару часов. Во всей этой нищете какой-то необъяснимый удивительный уют.

Занзибарские реалии довольно однообразны: нищенские развалины, с редкими вкраплениями былой роскоши. Вот, например, "Дом чудес" - особняк, ранее принадлежащий султану. В этом доме впервые на острове появились водопровод, лифт, электричество (но не вайфай)). Так же говорится, что с этим зданием связана самая короткая в истории острова война, которая длилась 45 минут. За это время английские колонизаторы атаковали дворец султана, который предпочел сдаться. Здание очень красивое, но в ужасном состоянии, внутрь мы даже не рискнули войти.

С другой стороны площади старинные пушки

А еще в старом городе есть достопримечательность - бывший рынок рабов. Если честно, жутковатое место. Экскурсию водят по подвалам, в которых держали рабов, по площади и по храму, который был построен после того, как рабство отменили.

Пляж у отеля, который пустует днем, утром и вечером полон людей. Он будто место для встречи всех жителей. И кажется, что невозможно быть несчастным, если ты встречаешь и провожаешь день вот так, под плеск волн.

В качестве развлечения можно взять лодку и отправиться на островки. Мы сплавали на остров, где живут гигансткие сейшельские черепахи (подарок с острова Сейшелы) - Prison Island. Они милашки. Остров и поездка на лодке - тоже достойны внимания.

А после черепах на той же лодке доплыли до островка Sandbank - это остров на котором есть только песок и море. С одной стороны волны, с другой тишь. По острову ползают крабы, если повезет, можно встретить морских звезд. Туда прямо надо плыть, вооружившись бутербродами, на пол дня. Но мы всего минут 40 покупались на закате.

В отеле еще рисовали, много купались в отеле, знакомились с сотрудниками и местными русскими, ходили на йогу и вкусно ужинали.

Да, еще напротив отеля крутое кафе с домашним мороженым. 4 шарика - 5 долларов.